ПОСЛЕДНЯЯ ДУЭЛЬ
"Моя жизнь зависит от того, кто из двух стариков первым устанет"
Долго сомневался, идти ли на это кино, в результате сходил и не пожалел. Пожалуй, это первый фильм, где более-менее адекватно показана повседневность средневекового рыцаря: постоянные разъезды по "горячим точкам", перемежающиеся спорами за должности и земельные наделы, ведением хозяйства, сбором ренты, судебными тяжбами, посещением культурно-массовых мероприятий и прочей рутиной феодальной жизни. На фоне всего этого разворачивается вражда бывших друзей, заканчивающаяся в финале смертельным поединком.
Один из немногих, если не первый фильм, где наконец-таки показано, что латный доспех не режется как бумага, не пробивается стрелой, и вообще ранить (а уж тем более убить!) рыцаря в броне крайне тяжело.
Очень хорошо использован в фильме эффект Расёмона, т.е. когда одно и тоже событие показано с точек зрения разных участников. И хотя разница между ними минимальная, весь смысл именно в незначительных деталях: продолжительность взгляда, тон разговора, лишнее движение. То, что мало заметно, но в конечном итоге влияет на поведение героев и приводит к драматической развязке.
Порадовала актерская игра. Мэтт Деймон, как всегда, на высоте, Адам Драйвер молодец, Бен Аффлек очень хорош в образе отпетого негодяя, ну а Джоди Комер, главная героиня, просто красавица.
Есть у фильма и отдельные недостатки. Переборщил Ридли Скотт с непогодой. То, что действие происходит в средневековье, не означает, что постоянно должно быть пасмурно и промозгло.
Не все персонажи хорошо проработаны. Особенно обидно за короля Карла Безумного, которого выставили каким-то инфантильным дурачком. Он, конечно, страдал психическим расстройством, но несколько иного характера и много позже описанных событий.
Перегнули с повесткой "Me too". Понятно, что фильм об имевшем место случае изнасилования. Но когда, вслед за главной героиней, начинаются признания её свекрови и подруги, что их тоже того, выглядит это крайне фальшиво и нелепо. Можно подумать, что всех дворянок, не говоря уже о крестьянках, в средние века только и делали, что насиловали.
Серьезно снижает качество фильма то, что точку зрения главной героини заранее объявили истинной, а сам персонаж выведен без недостатков. Это делает его менее достоверным, в результате грубому и склочному герою Мэтта Дэймона сопереживаешь больше, чем Джоди Комер.
Тем не менее, фильм в целом хорош. Его можно не только смотреть, но и пересматривать. Ридли Скотт в очередной раз молодец!