Все совпадения случайны. Или не совсем, но все равно.
Ехал из ярмарки ухарь-купец,
Ухарь-купец, удалой молодец.
Стал он на двор лошадей покормить,
Вздумал деревню гульбой удивить.
В красной рубашке, кудряв и румян,
Вышел на улицу весел и пьян.
Собрал он девок-красавиц в кружок,
Выхватил с звонкой казной кошелек.
Потчует старых и малых вином:
"Пей-пропивай! Поживём — наживём!.."
Морщатся девки, до донышка пьют,
Шутят, и пляшут, и песни поют.
Ухарь-купец подпевает-свистит,
Оземь ногой молодецки стучит.
...
Стихотворение, рассказывающее о совращении ухарем-купцом бедной девушки, написано воронежским поэтом И.С. Никитиным в 1858 г. Спустя 20 лет А.Н. Островский создаст свою знаменитую "Бесприданницу". Примерно в это же время огромную популярность приобретет такой вид музыкального жанра как романс. Одним из самых известных станет романс, положенный на стихи Никитина. В 1984 г. Э.А. Рязанов снимет по пьесе Островского фильм, который назовет "Жестокий романс". В картине, действительно, будет много прекрасных романсов, правда, ни одного - из XIX века.
Интересно, что в первоисточнике сцена приезда Паратова в город отсутствует. Зато и в фильме, и в пьесе есть фраза, аналогичная по смыслу стихотворному "Пей-пропивай! Поживём — наживём!" В разговоре с матерью Ларисы Паратов объясняет свой разгульный образ жизни: "На одном потеряем, на другом выиграем, тетенька".
P.S. Вообще-то хотел написать про О.Ф. Берггольц и А.А. Ахматову, а получилось про И.С. Никитина и Э.А. Рязанова. Бывает. 😊